Колесные диски связывают автомобиль с дорожным покрытием и влияют на его управляемость. Они оказывают непосредственное влияние на внешний вид машины. Кроме эстетической выполняют и практическую функцию, обеспечивая способность транспортного средства передвигаться по дорогам. Всегда должны быть в исправном состоянии (иначе динамические свойства машины снизятся, а расходы на топливо вырастут). Состояние отечественных дорог не всегда можно назвать идеальным, поэтому детали часто нуждаются в ремонте и восстановлении целостности.
В продаже представлены разные варианты изделий. Одни из них подлежат восстановлению, а другие нет. В зависимости от выбранной модели отличается и способ ремонта. При изготовлении деталей используется сталь, магний и алюминий (легкосплавные металлы).
К распространенным видам повреждений относят сколы, царапины (отсутствие лакокрасочного покрытия не приводит к быстрым негативным результатам, но если неисправность не устранить, появится коррозия); деформации и радиальное смещение (возникает после попадания колеса в выбоину или после наезда на высокое препятствие); осевое смещение (характеризуется формированием восьмерки после удара колесом о другую машину или о бордюр); разрушение отверстий и шпилек; разломы (часто образуются после того, как автомобиль колесом влетает в ямку и получает сильное ударное воздействие).
Автолюбители должны знать, что существуют такие повреждения, которые невозможно устранить. Например, это может быть разлом по длине и ширине, нарушение геометрии, дефект в зоне ступицы, массивные сколы.
Для разных видов изделий используются разные способы ремонта:
Аргоновая дуговая правка не ограничивает эксплуатацию транспортных средств. С ее помощью можно полностью воссоздать первоначальные механические и физические параметры колеса. По молекулярной структуре сварочный шов не отличается от металла, который использовался при изготовлении детали. Правка литых моделей аргоном препятствует формированию оксидной пленки. Края обрабатываемой поверхности и присадочный материал создают единое образование.
С помощью аргоновой сварки можно восстанавливать детали легковых и грузовых транспортных средств. Поможет эта технология и в тех ситуациях, если произошел раскол целостной конструкции на несколько элементов; возникли мелкие и глубокие царапины, задиры; появилась вмятина на внутреннем борте; произошел разрыв штамповки; поменялась геометрия; сломалась спица; потерялся элемент.
Практически при любой поломке сварка трещины диска литого поможет достичь желаемых результатов. Процедура может проводиться как в мастерской, так и на выезде. Осуществляется она следующим образом:
После того, как запланированные сварочные работы будут выполнены, шов стачивается, шлифуется и красится.