Почему сварка трещин литых дисков является оптимальным решением для ремонта

Сварка трещин в литых дисках

Колесные диски связывают автомобиль с дорожным покрытием и влияют на его управляемость. Они оказывают непосредственное влияние на внешний вид машины. Кроме эстетической выполняют и практическую функцию, обеспечивая способность транспортного средства передвигаться по дорогам. Всегда должны быть в исправном состоянии (иначе динамические свойства машины снизятся, а расходы на топливо вырастут). Состояние отечественных дорог не всегда можно назвать идеальным, поэтому детали часто нуждаются в ремонте и восстановлении целостности.

Виды дисков для автомобилей

виды дисковВ продаже представлены разные варианты изделий. Одни из них подлежат восстановлению, а другие нет. В зависимости от выбранной модели отличается и способ ремонта. При изготовлении деталей используется сталь, магний и алюминий (легкосплавные металлы).

  • Стальные изделия изготавливают по технологии штамповки. Они характеризуются повышенной надежностью, прочностью, ремонтопригодностью. Выдерживают серьезные статические и динамические нагрузки. Их можно восстанавливать методом рихтовки, прокатки.
  • Легкосплавные. Пользуются популярностью у автовладельцев благодаря стильному виду и небольшому весу. Сложнее стальных аналогов поддаются восстановительным процедурам. При реставрации не следует допускать сильного термического воздействия. В большинстве случаев восстановление осуществляется методом прокатки или локального давления.
  • Кованые обладают повышенной надежностью и прочностью. Их штампуют в высокотемпературной среде. Редко такие детали получают дефекты и трещины.

Виды повреждений

К распространенным видам повреждений относят сколы, царапины (отсутствие лакокрасочного покрытия не приводит к быстрым негативным результатам, но если неисправность не устранить, появится коррозия); деформации и радиальное смещение (возникает после попадания колеса в выбоину или после наезда на высокое препятствие); осевое смещение (характеризуется формированием восьмерки после удара колесом о другую машину или о бордюр); разрушение отверстий и шпилек; разломы (часто образуются после того, как автомобиль колесом влетает в ямку и получает сильное ударное воздействие).

Автолюбители должны знать, что существуют такие повреждения, которые невозможно устранить. Например, это может быть разлом по длине и ширине, нарушение геометрии, дефект в зоне ступицы, массивные сколы.

Особенности и правила ремонта

сварка трещин в литых дискахДля разных видов изделий используются разные способы ремонта:

  • Прокатка. Восстановление происходит на станке с прижимными валами, которые восстанавливают геометрию и первоначальную форму всех элементов.
  • Правка литых дисков. Изделия восстанавливают локально на станке с гидравлическим прессом. Для устранения незначительных дефектов используется холодный способ. Чтобы устранить более крупные дефекты, изделие нагревают.
  • Аргонно-дуговая сварка. Технология позволяет полностью заполнить трещины и нарастить утраченную часть.

Преимущества аргонно-дугового метода

Аргоновая дуговая правка не ограничивает эксплуатацию транспортных средств. С ее помощью можно полностью воссоздать первоначальные механические и физические параметры колеса. По молекулярной структуре сварочный шов не отличается от металла, который использовался при изготовлении детали. Правка литых моделей аргоном препятствует формированию оксидной пленки. Края обрабатываемой поверхности и присадочный материал создают единое образование.

С помощью аргоновой сварки можно восстанавливать детали легковых и грузовых транспортных средств. Поможет эта технология и в тех ситуациях, если произошел раскол целостной конструкции на несколько элементов; возникли мелкие и глубокие царапины, задиры; появилась вмятина на внутреннем борте; произошел разрыв штамповки; поменялась геометрия; сломалась спица; потерялся элемент.

Практически при любой поломке сварка трещины диска литого поможет достичь желаемых результатов. Процедура может проводиться как в мастерской, так и на выезде. Осуществляется она следующим образом:

  • изучается маркировка, нанесенная на поверхность детали, для определения марки сплава;
  • выбирается подходящий электрод;
  • выполняется зачистка поврежденных частей;
  • осуществляется расширение разломов для их последующего заполнения расплавом;
  • выбирается материал для восстановления сколов и утраченных частей;
  • происходит прогрев поврежденной зоны до требуемой температуры и заполнение разлома расплавленной проволокой;
  • сколы наплавляют слоями, недостающие элементы обваривают по периметру.

После того, как запланированные сварочные работы будут выполнены, шов стачивается, шлифуется и красится.

Часто задаваемые вопросы

В каких ситуациях используется аргонодуговая сварка дисков?
Аргонодуговая сварка дисков — эффективная технология, позволяющая отремонтировать колеса практически при любой поломке. С помощью аргонодуговой сварки устраняются даже очень сложные дефекты, возникшие в результате ДТП. Технология востребована при делении диска на отдельные элементы, разрыве штамповки, трещине дискового борта, потере фрагмента колеса и так далее. После выполнения ремонтных работ колесо восстанавливается до заводских характеристик.
Насколько безопасно пользоваться сваренным диском?
Восстановленные детали сохраняют свои грузовые и скоростные эксплуатационные показатели. Автовладельцы могут эксплуатировать сваренные диски в обычном режиме. Главное, чтобы сваркой колесных дисков занимались квалифицированные специалисты, способные надежно и качественно выполнить поставленную перед ними задачу.
Какой метод используется для сварки штампованных дисков?
Литые и штампованные детали сваривают по одинаковой технологии. Специалисты для выполнения восстановительных работ используют аргонодуговой аппарат. Преимущества такого метода заключаются в возможности проникнуть в труднодоступные места и обеспечить качественный шов.
Как мастера сваривают диски?
Сначала специалисты определяют марку сплава. Затем они зачищают поврежденные участки и расширяют образовавшиеся трещины, которые в дальнейшем заполняются расплавом. После окончания сварки шов аккуратно стачивается, шлифуется и красится.
Если после удара отломалась спица литого диска, можно ли отремонтировать колесо не в мастерской, а на месте?
Ремонт дисков осуществляется как в специализированных мастерских, так и на месте аварии. Бригада оперативно прибывает на место аварии со своим оборудованием и необходимыми комплектующими. Чтобы рабочий процесс прошел максимально быстро и эффективно, клиент по телефону должен сообщить модель диска и марку сплава. Эту информацию можно увидеть на поверхности колеса. Во время выездного ремонта специалисты могут устранить поломку любого уровня сложности, начиная от потери элемента и заканчивая полным развалом колесного диска.
Остались вопросы?
Задайте свой вопрос нам в WhatsApp или Telegram. Мы обязательно ответим.

    Нажимая, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.